Расписание на сегодня


понедельник, 30 ноября 2020 г.

Конкурс «Учитель Оренбуржья» 2021 год

Конкурсное испытание «Разработка урока с использованием цифровых образовательных технологий и ресурсов»

Автор: Гладких Ольга Александровна

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Первый Новоорский лицей».

Краткая аннотация: Разработка дистанционного урока русского языка в 3 классе на тему «Корень слова. Как найти корень слова?» с применением ЭОР предполагает совместное изучение и закрепление учебного материала при помощи дистанционных занятий с учителем в режиме видеоконференции и при самостоятельном изучении данной темы.

Предмет: русский язык.

Класс: 3, УМК «Школа России».

Тема: Корень слова. Как найти корень слова?

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: учебник «Русский язык» 3 класс, часть 1, – М. Просвещение. 2020 г; тетрадь, компьютер с выходом в Интернет.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться системой ZOOM (облачная платформа для проведения видео - конференций), набирать текст в документах.

Цель урока: уточнение представления о признаках родственных слов, формирование умения выделять корень в словах.

Задачи: научить находить корень в слове и графически обозначать, формировать умение подбирать и образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас детей посредством изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: - знать понятие корень слова; уметь находить корень слова и графически обозначать; уметь подбирать и образовывать однокоренные слова.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему и цель урока; способствовать развитию рефлексивных навыков, навыков работы по алгоритму и составленному плану.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативые УУД: обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно и аргументировано выражать свои мысли, делая выводы по уроку; способствовать развитию волевых качеств учащихся при работе.

Личностные УУД: способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Организационные материалы к уроку:

Ссылка на конференцию: https://zoom.us/j/98142156429?pwd=UUNIV1lDMzhuMTVpRTd3V3d3cGtVZz09  

Презентация к уроку: Корень слова._Как найти корень?_русский язык 3 класс_Гладких О.А._звук.pptx — Яндекс.Диск (yadi.sk)

Мой видеоурок по данной теме: https://youtu.be/J7ofNdrxY2Y

Физминутка для глаз

https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9 F1fg&feature=emb_rel_pause

Домашнее задание:  https://uchi.ru/teachers/hometasks

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

1.     Организационный момент

Учитель с помощью программы ZOOM проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте! Прежде, чем мы начнем наш урок, давайте проверим, как работают наши микрофоны и камеры.

Ссылка на видеоконференцию с паролем и временем выдается заранее.

Проверяют готовность оборудования.

2.     Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, начинаем урок русского языка. (слайд 1)

Вы сюда пришли учиться, (слайд 2)
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Настраиваются на работу.

3.     Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. (слайд 3)

Словарно-орфографическая работа (картинный диктант) (слайд 4, 5).

Запишите слова, поставьте ударение и подчеркните орфограммы. Как называются эти орфограммы? Проверяем. (слайд 6)

Выполняют задание.



Безударные непроверяемые гласные.

Самопроверка по презентации. 

4. Самоопределение к деятельности

- Откройте учебник на странице 73. Определите, по какому разделу начнём работу сегодня? Чему будем учиться? (слайд 7)

- Прочитайте слова: рыбак, рыба, рыбачить.  Как называются такие слова? Что у них общего? Как называется общая часть родствен­ных слов? (слайд 8)

- Ребята, сформулируйте тему по которой, будем работать на уроке? (слайд 9, 10)

Дают педагогу обратную связь.

Состав слова.

Однокоренные слова. Корень слова.

 

Что такое корень слова. Как найти в слове корень?

5. Усвоение новых знаний и способов действий

Работа по учебнику

- Упражнение 130 стр. 74. (слайды 11,12)

Прочитайте текст. Найдите в тексте однокоренные слова. Выполните письменные задания к упражнению.

- Прочитайте ниже сведения о языке. Что такое корень? (слайды 13,14). Приведите примеры однокоренных слов.

- Упражнение 131 стр. 74. (слайды 15, 16)

Прочитайте предложения. Найдите однокоренные слова. Выполните письменное задание к упражнению.

 

Самопроверка по презентации.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

Самопроверка по презентации.

6. Гимнастика для глаз

- А теперь, ребята, давайте сделаем гимнастику для наших глазок. Они трудились, и им тоже нужен отдых. https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg&feature=emb_rel_pause

Выполняют.

7. Закрепление знаний и способов действий

Работа по учебнику

- Упражнение 133 стр. 75. (слайды 19, 20)  

Прочитайте задание. Откройте словарь однокоренных слов.  Выполните задания. (слайды 19, 20) 

Работа со словом из словаря. Найдите слово столица в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Запомните написание этого слова. (слайд 21)

Работают со словарем однокоренных слов.

Самопроверка по презентации.

Выполняют задание в тетради.

8. Подведение итогов урока

По какой теме работали? Что такое корень слова? Как найти корень слова? Какие виды работ выполняли? (слайд 22)

Дают педагогу обратную связь.

9. Информация о домашнем задании

- Домашнее задание, ребята, вы будете выполнять на сайте Учи.ру., в разделе «Задания от учителя»

Задание № 10.

Дают педагогу обратную связь.

10. Рефлексия

-Ребята, оцените свою работу на уроке (слайд 24).

- Вы все большие молодцы. Вам удалось доказать, что вы являетесь настоящими знатоками русского языка. Мне очень приятно было работать с вами.

- Спасибо за урок! До свидания!

Оценивают себя.

Прощаются с учителем и друг с другом.


Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока

Дальнейшее применение урока возможно с детьми, пропустившими занятия по причине болезни или в дни карантина. Кроме того, изучение данного материала возможно и самостоятельно.





Конкурс «Учитель Оренбуржья» 2021 года.

Видеоурок по окружающему миру

во 2 классе по теме «Сезонные изменения в неживой природе зимой».

Автор: Гладких Ольга Александровна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории.

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Первый Новоорский лицей».