Расписание на сегодня


вторник, 1 декабря 2020 г.

Конкурс "Учитель Оренбуржья" 2021 г.

СКАЧАТЬ ЭССЕ

Эссе «Учить и учиться»

Гладких Ольга Александровна

Разными дорогами приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы… Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Свою профессию я выбрала благодаря своим учителям, с которыми я прошла свой школьный путь, а особенно с теплом и трепетом я вспоминаю своего первого учителя, Суетову Тамару Александровну.

Быть первым учителем очень ответственно. Ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметив искорку в глазах ребенка, поможем, подтолкнём - и он в будущем найдёт свой путь в жизни; а не увидим, пройдём мимо - и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнить нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём ошибку учителя исправить уже нельзя. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. И вот уже восемь лет я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в школе.

В школе XXI века учат учиться, создают условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Поможет это осуществить учитель. В настоящее время изменились не только программы, учебники, формы и методы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги. Главным результатом деятельности каждого учителя должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Обучение - процесс обоюдный. От того каким видят современного, успешного педагога дети, во многом зависят взаимоотношения в системе «педагог - ученик», итог обучения.

Сейчас пришло понимание того, что стать успешным в профессии может только человек, умело сочетающий достижения предшественников и современные методики, учитывающий мнение детей. Исходя из этого, в процессе работы сформировались своеобразные «педагогические заповеди»:

1) чтобы учить других, надо учиться самому, и делать это с интересом;

2) чтобы воспитывать других, следует начинать с себя;

3) чтобы тебя уважали, нужно в любой ситуации оставаться человеком;

4) учитель — это не просто профессия, а образ жизни.

Возникает вопрос: чему же должен учиться учитель? Современным методикам и технологиям, умению использовать на уроке всю технику, которую нам предоставила модернизация образования, умению рационально использовать интернет-ресурсы, умению быть более коммуникабельным, более толерантным, более креативным, более выносливым.

За годы моей педагогической деятельности сложилась «формула» профессионального успеха: учёба + любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + ответственность.

Очень часто близкие и знакомые спрашивают меня, трудно ли работать учителем. Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Лучше всего это понимают педагоги и ученики. Многие родители, приходя в школу, узнают этот мир по-другому, и дети, и учителя раскрываются по-новому. Школа - самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени на второстепенное и ненужное. Важно не проглядеть, не упустить время, не опоздать! Я стараюсь успеть. Время - величайшая ценность, его нельзя тратить на пустяки. Учиться надо всегда.

Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должна научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. 

До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь учить. Сегодня быть учителем непросто. Требования времени, сама жизнь заставляют искать пути самосовершенствования, развиваться и не стоять на месте. Мы познаем новые технологии, ищем новые способы повышения мотивации учеников. Все это в хорошем соотношении дает свои позитивные результаты. Но никакие технические средства не заменят живое человеческое слово, участие в судьбе ребенка. Главное, в каждом ребенке видеть личность и уважать её, тогда ребенок чувствует ответственность за свои поступки. Без интереса к личности, нет интереса к учению. На своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации, чтобы вовлечь ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Будучи человеком творческим и увлекающимся, вижу, что мои ученики с удовольствием поддерживают мои креативные идеи.

В учительском труде нет второстепенных направлений, но все же приоритет я отдаю в своей работе патриотическому воспитанию. Моя задача вместе с родителями учеников воспитать граждан страны, ответственных за свою судьбу, за судьбу своей семьи и в целом за судьбу Родины. Через все уроки, внеклассные мероприятия сквозной линией проходит не только тема любви к родине, забота о братьях наших меньших, а все то, что делает нас людьми.

Ни одна профессия в мире не даёт столько разнообразных возможностей для саморазвития. Разве это не счастье - быть учителем? Говорят, что педагогом нужно родиться. Не буду противоречить прописным истинам. Но то, что учитель должен быть увлеченным человеком, это моё личное убеждение. Учитель - это благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего.

 СКАЧАТЬ ЭССЕ