Расписание на сегодня


пятница, 26 февраля 2021 г.

Русский язык 26.02.21 г.

ССЫЛКА НА ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА В Zoom

Тема:  Винительный падеж

Цели: познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

-  Прочитайте словосочетания.

-  Прочитайте предложение.

III. Самоопределение к деятельности

-  Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён су­ществительных.

Перешёл через дорогу, написал про победу, сел за стол.

-  Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Сто­ят в винительном падеже.)

-  Сформулируйте тему урока.

Внимательно просматриваем презентацию к уроку

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 86 (с. 48).

  Прочитайте словосочетания.

  Определите падеж имён существительных в словосочета­ниях.

  Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что?

  Назовите предлоги, с которыми употреблены имена суще­ствительные.

  Выполните письменные задания к упражнению.

  Прочитайте и выучите  ниже сведения о языке. (правило)

  Назовите вопросы винительного падежа.

  С какими предлогами употребляются имена существитель­ные в винительном падеже?

Упр. 87 (с. 48).

  Прочитайте предложения.

  Определите падеж слова море.

  Выполните письменные задания к упражнению.

  Прочитайте предложения. Назовите главные члены пред­ложения.

  На какой вопрос отвечает подлежащее?

  Прочитайте сведения о языке на с. 49.

  Каким членом предложения являются имена существитель­ные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме име­нительного падежа?

  Каким членом предложения являются имена существитель­ные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме ви­нительного падежа?

Упр. 88 (с. 49).

  Прочитайте стихотворение.

  Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

  Обсудите и выполните задание в парах.

Упр. 89 (с. 49).

  Прочитайте скороговорки.

  Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

  Как определить падеж этих слов?

(Письмо по памяти. Выполнение заданий.)

  Прочитайте предложения. Назовите падеж выделенных слов.

2. Работа со словом из словаря

  Найдите слово солома в орфографическом словаре.

  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

  Составьте предложение со словом солома, запишите.

  Запомните написание этого слова.

  Как вы понимаете выражение соломку подостлать! (Смяг­чить, ослабить что-нибудь неприятное.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 90 (с. 50).

(Устное выполнение.)

  Прочитайте и выучите  ниже сведения о языке. (правило)

  Что нужно сделать, чтобы распознать родительный и вини­тельный падежи одушевлённых имён существительных?

 

VI. Подведение итогов урока

  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  С каким словом из словаря познакомились?

Домашнее задание

Упр. 91 (с. 51).

  Прочитайте.

  Вставьте слово конь в предложения, назовите падеж.

  Выполните письменное задание к упражнению.

Упр. 92 (с. 51).

Выполните письменное задание к упражнению.

Выучить правила стр. 48, 49, 50


Литературное чтение 26.02.2021 г.

                                             

ССЫЛКА НА ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА В Zoom

Тема: ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ БЕЛОВ «ЕЩЕ ПРО МАЛЬКУ»

Цели: продолжать чтение произведений о природе, о «братьях наших меньших», прививать любовь к животным; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, речь учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Пройти онлайн тест Тест: В.И. Белов "Малька провинилась" - Литература 3 класс (testedu.ru) Тест: В.И. Белов "Малька провинилась" - Литература 3 класс (testedu.ru)

III. Изучение нового материала.

– Казалось  бы,  что  нового  можно  еще  узнать о наших верных друзьях – собаках: каждый день мы встречаем их на улицах, у многих из нас они живут дома, а сколько прочитано стихов и рассказов, где главный герой – собака. Но нет… эти удивительные животные не устают поражать и восхищать нас, как Малька из рассказов Василия Ивановича Белова.

– В чем заключалась вина Мальки? (В том, что она среди зимы родила щенят.)

– Как Лидия разговаривала с Малькой? (Как с человеком.)

– Как Малька охраняла своих детей? (Никого к ним не подпускала.)

– Прочитайте, как об этом сказано в рассказе.

– Какой Малька оказалась матерью? (Заботливой и верной, каждый день она бегала в соседнюю деревню кормить своего сына, несмотря ни на какие опасности.)

– Что вас удивило в этом рассказе?

– Знаете ли вы другие примеры родительской верности у животных? Расскажите об этом.

IV. Итог урока.

– Чем запомнился урок?

– Что вас удивило, поразило?

Домашнее задание.

– Понравилась вам история про Мальку?

– Хотелось бы вам узнать, как складывалась ее жизнь дальше?

– Дома вы прочитаете рассказ «Еще про Мальку» (с. 65–66, часть 2-я) и узнаете, что же с ней произошло дальше.