Расписание на сегодня


пятница, 19 февраля 2021 г.

Математика 19.02.2021 г.


Тема: Случаи деления, когда делитель больше делимого.

 Цели: познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); закреп­лять приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент

Внимательно просматриваем презентацию к уроку и выполняем задания

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

  Заполните таблицу.

Делимое

45

 

48

54

 

64

42

35

16

27

 

Делитель

9

8

 

9

7

8

 

7

 

3

8

Частное

 

9

6

 

9

 

7

 

2

 

4

III. Самоопределение к деятельности

  Выполните деление с остатком.

43:6   24:5   73:8   8:9

  Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Послед­ний, так как в этом примере делимое меньше делителя.)

  Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

  Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

  Сколько треугольников у вас получилось? (Ни одного.)

  Почему? (Утреугольника 3стороны, а палочек только 2.)

  Сколько палочек осталось? (2.)

  Как записать эти действия с помощью числового выражения? (Учитель записывает выражение на доске.)

2:3 = 0 (ост. 2)

  Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

  Сколько квадратов у вас получилось? (Ни одного.)!!

  Почему? (У квадрата 4 стороны, а палочек только 3.)

  Какое выражение можно составить?

 (3:4 = 0 (ост. 3))

  Посмотрите внимательно на полученные выражения и сде­лайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.)

1.   Работа по учебнику

№ 1 (с. 31).

(Устное выполнение с комментированием.)

№2 (с. 31).

 

VI. Закрепление изученного материала

1.   Работа по учебнику

№4 (с. 31).

  Прочитайте условие задачи.

  Какие слова выберем для краткой записи задачи?

  Составим краткую запись.

  Что обозначает число 36? (Количество привезенных досок.)

  Что обозначает число 27? (Количество оставшихся досок.)

  Сколько досок израсходовали? (Неизвестно.)

  Прочитайте первый вопрос. Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.)

  Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (На сколько меньше израсходовали, чем осталось.)

  Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи усло­виями, различаются вопросами.)

  Чем будут отличаться их решения? (Последним действием.)

  Как узнать, во сколько раз больше? (Большее Число разделить на меньшее.)

  Как узнать, на сколько меньше? (Из большего числа вычесть меньшее.)

  Запишите решения задач выражениями.


Домашнее задание

Учебник:  стр. 31 № 5 (2)


Русский язык 19.02.2021 г.


Тема:  Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

 Цели: познакомить с жизнью и творчеством И.Я. Билибина; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте словосочетания.

—  Назовите падеж имени существительного в каждом из них.

III. Самоопределение к деятельности

—  Из какого произведения эти строки?

А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит — сидит лягушка, подхватила его стрелу.

(Из русской народной сказки «Царевна-лягушка».)

 Сегодня мы будем писать сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»  (стр. 129 Картинная галерея)

Внимательно посмотреть презентацию.

IV. Работа по теме урока


1. Рассказ о жизни И.Я. Билибина

Иван Яковлевич Билибин родился 4 августа 1876 г. в селе Тар-човка (близ Петербурга) в семье военного врача. В 1898 г. Учился в мастерской художника А. Ашбе в Мюнхене, затем несколько лет занимался под руководством И.Я. Репина.

Талант художника проявился в его иллюстрациях к русским сказкам, былинам, а также театральным постановкам.

Умер Билибин в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г.

2. Беседа по картине

—  Рассмотрите репродукцию картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» в «Картинной галерее».

В сказке не даётся описания внешности царевича, подробно не говорится о том месте, где повстречал Иван лягушку-квакушку. Художник оживил эту картину. В центре он изобразил Ивана-ца­ревича посреди болота. Одет он в народный русский кафтан. Его внешний облик говорит о его не простом происхождении. В руках он держит лук, а стрелу держит лягушка.

Картина написана яркими красками, что создаёт сказочную атмосферу, заставляя зрителей вернуться к художественному тексту.

Иллюстрацию окаймляет орнамент со стрелами, жуками, ра­стительным мотивом.

—  Какое впечатление производит на вас картина И.Я. Били­бина? Что в ней особенно красиво?

(Далее работа по вопросам упр. 73 (с. 41).)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана сочинения

—  Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.)

Примерный план

1. «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

2. Работа над сочинением

(Учащиеся пишут сочинение по плану.)

VII. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.



Домашнее задание

Просклонять по падежам слова ручка, метель, цветок.