Расписание на сегодня


пятница, 19 февраля 2021 г.

Русский язык 19.02.2021 г.


Тема:  Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

 Цели: познакомить с жизнью и творчеством И.Я. Билибина; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте словосочетания.

—  Назовите падеж имени существительного в каждом из них.

III. Самоопределение к деятельности

—  Из какого произведения эти строки?

А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит — сидит лягушка, подхватила его стрелу.

(Из русской народной сказки «Царевна-лягушка».)

 Сегодня мы будем писать сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»  (стр. 129 Картинная галерея)

Внимательно посмотреть презентацию.

IV. Работа по теме урока


1. Рассказ о жизни И.Я. Билибина

Иван Яковлевич Билибин родился 4 августа 1876 г. в селе Тар-човка (близ Петербурга) в семье военного врача. В 1898 г. Учился в мастерской художника А. Ашбе в Мюнхене, затем несколько лет занимался под руководством И.Я. Репина.

Талант художника проявился в его иллюстрациях к русским сказкам, былинам, а также театральным постановкам.

Умер Билибин в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г.

2. Беседа по картине

—  Рассмотрите репродукцию картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» в «Картинной галерее».

В сказке не даётся описания внешности царевича, подробно не говорится о том месте, где повстречал Иван лягушку-квакушку. Художник оживил эту картину. В центре он изобразил Ивана-ца­ревича посреди болота. Одет он в народный русский кафтан. Его внешний облик говорит о его не простом происхождении. В руках он держит лук, а стрелу держит лягушка.

Картина написана яркими красками, что создаёт сказочную атмосферу, заставляя зрителей вернуться к художественному тексту.

Иллюстрацию окаймляет орнамент со стрелами, жуками, ра­стительным мотивом.

—  Какое впечатление производит на вас картина И.Я. Били­бина? Что в ней особенно красиво?

(Далее работа по вопросам упр. 73 (с. 41).)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана сочинения

—  Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.)

Примерный план

1. «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

2. Работа над сочинением

(Учащиеся пишут сочинение по плану.)

VII. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.



Домашнее задание

Просклонять по падежам слова ручка, метель, цветок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий