Тема: Сочинение по картине
И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
Цели: познакомить с жизнью и творчеством И.Я. Билибина; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.
Ход урока
I. Организационный
момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте
словосочетания.
— Назовите падеж имени
существительного в каждом из них.
III. Самоопределение к деятельности
— Из какого произведения
эти строки?
А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам
не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит — сидит лягушка,
подхватила его стрелу.
(Из русской народной сказки «Царевна-лягушка».)
Сегодня мы будем писать сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» (стр. 129 Картинная галерея)
Внимательно посмотреть презентацию.
IV. Работа по теме урока
1. Рассказ о жизни И.Я. Билибина
Иван Яковлевич Билибин родился 4 августа 1876 г. в селе Тар-човка
(близ Петербурга) в семье военного врача. В 1898 г. Учился в мастерской художника А. Ашбе в Мюнхене, затем несколько
лет занимался под руководством И.Я. Репина.
Талант художника проявился в его иллюстрациях к русским сказкам,
былинам, а также театральным постановкам.
Умер Билибин в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г.
2. Беседа по картине
— Рассмотрите репродукцию
картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» в «Картинной галерее».
В сказке не даётся описания внешности царевича, подробно не говорится
о том месте, где повстречал Иван лягушку-квакушку. Художник оживил эту картину.
В центре он изобразил Ивана-царевича посреди болота. Одет он в народный
русский кафтан. Его внешний облик говорит о его не простом происхождении. В
руках он держит лук, а стрелу держит лягушка.
Картина написана яркими красками, что создаёт сказочную атмосферу,
заставляя зрителей вернуться к художественному тексту.
Иллюстрацию окаймляет орнамент со стрелами, жуками, растительным
мотивом.
— Какое впечатление
производит на вас картина И.Я. Билибина? Что в ней особенно красиво?
(Далее
работа по вопросам упр. 73 (с. 41).)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Составление плана сочинения
— Сколько частей должно
быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть,
заключение.)
Примерный план
1. «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
2. Цвет и настроение картины.
3. Моё отношение к картине.
2. Работа над сочинением
(Учащиеся пишут сочинение по плану.)
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на
уроке.
Домашнее задание
Просклонять по падежам слова ручка, метель, цветок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий