Расписание на сегодня


четверг, 18 февраля 2021 г.

Математика. 18.02.2021 г.


Тема: Решение задач на деление с остатком

Цели: учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II.  Самоопределение к деятельности

№1 (с. 30).

  Вы работаете в кафе. Повар испек блины. Разложите блины на порции так, чтобы в каждой порции было по 3 блина. Запишите, сколько порций получилось и сколько блинов осталось. Если вы испекли 18 блинов, 19 блинов, 25 блинов.

18:3 =

19 : 3 =

25:3 =

  Сколько порций блинов получилось?

  Какой остаток может получиться при делении на 3?

  Как вы решали задачу? (Мы раскладывали блины по 3, посчи­тали, сколько порций получилось, и смотрели, остались ли еще блины.)

Записать решения данной задачи.

  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Решать задачи на деление с остатком.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№3 (с. 30).

№ 4 (с. 30).

  Прочитайте задачу.

  Назовите опорные слова для краткой записи.

  Составим краткую запись.

Среда — 34 чел.<-

Четверг — ?, на 25 чел. <

 Пятница — ?, в 3 р. >

  Объясните, что означают приведенные выражения.

  Какое выражение может быть решением задачи? (Второе.)

  Каким будет вопрос задачи? (Сколько человек посетило биб­лиотеку в пятницу?)

  Запишите выражения и найдите их значения.

VIII. Подведение итогов урока

  Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

  Какие способы деления с остатком вы использовали?

  Почему остаток не может быть больше делителя?

Домашнее задание

№2 (с. 30).

  Как поступить, если трудно вспомнить самое большое чис­ло до 53, которое делится на данное число без остатка? (Ис­пользовать метод подбора.)

  Выполните задание.

Задание под чертой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий