Тема: Решение задач на деление с остатком
Цели: учить решать задачи на деление с остатком;
закреплять вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком
разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах;
выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
№1 (с. 30).
— Вы работаете в кафе. Повар испек блины.
Разложите блины на порции так, чтобы в каждой порции было по 3 блина. Запишите,
сколько порций получилось и сколько блинов осталось. Если вы испекли 18 блинов,
19 блинов, 25 блинов.
18:3 =
19 : 3 =
25:3 =
— Сколько порций блинов получилось?
— Какой остаток может получиться при делении на 3?
— Как вы решали задачу? (Мы раскладывали блины по 3, посчитали,
сколько порций получилось, и смотрели, остались ли еще блины.)
Записать решения данной задачи.
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Решать
задачи на деление с остатком.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№3 (с. 30).
№ 4 (с. 30).
— Прочитайте задачу.
— Назовите опорные слова для краткой записи.
— Составим краткую запись.
Среда — 34 чел.<-
Четверг — ?, на 25 чел.
<
Пятница — ?, в 3 р. >
— Объясните, что означают приведенные
выражения.
— Какое выражение может быть решением задачи? (Второе.)
— Каким будет вопрос задачи? (Сколько
человек посетило библиотеку в пятницу?)
— Запишите выражения и найдите их значения.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие задачи мы учились решать сегодня на
уроке?
— Какие способы деления с остатком вы
использовали?
— Почему остаток не может быть больше делителя?
Домашнее задание
№2 (с. 30).
— Как поступить, если трудно вспомнить самое большое число до 53,
которое делится на данное число без остатка? (Использовать метод подбора.)
— Выполните задание.
Задание под чертой.