Расписание на сегодня


понедельник, 9 ноября 2020 г.

Литературное чтение. 09.11.2020 г.

 Тема урока: 

Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией А. С. Пушкина; учить детей видеть прекрасное; развивать воображение, мышление, речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают наизусть отрывки из романа «Евгений Онегин».
Осипов Максим

Ушаков Александр

Сакун Валерия

Несмиян Михаил

III. Изучение нового материала.

– Приходилось ли вам наблюдать такую картину, когда после ненастья, непогоды вдруг наступала ясная, солнечная погода? Какие чувства вы испытывали от этого?

– Одно такое чудесное солнечное утро описал А. С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро».

Прослушайте выразительное чтение стихотворения.



Словарная работа.

– Пушкин описал зимнее утро, ни разу не употребив слово «белый»! А какие краски и сравнения он использовал?

– Опишите своими словами картину солнечного, морозного зимнего утра. Какое настроение вас охватывает? Какими словами его можно выразить: «радость», «грусть», «бодрость», «тоска», «приподнятость», «восторг», «печаль»?

– Чем отличается вторая строфа (группа стихотворных строк) от остальных? Как ее нужно прочитать?

– А как вы будете читать остальное стихотворение?

IV. Итог урока.

– Какое настроение, какие чувства вызвал у вас сегодняшний урок?

– Что особенно понравилось?

– Какую работу вам еще хотелось бы выполнить?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» с. 66-67.

 




Русский язык. 09.11.2020 г.

Тема: Корень слова. Как найти в слове корень?

Цели: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слова. Рыбак, рыба, рыбачить.

Как называются такие слова? (Это однокоренные слова.)

  Что у них общего? Как называется общая часть родствен­ных слов? (Корень.)

  Как пишутся корни в однокоренных словах? (Чаще всего одинаково)

  Подберите однокоренные слова с таким же корнем.

  Сформулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

Просматриваем видеопрезентацию урока и выполняем задания:

Для более удобного просмотра нажимаем, на видео, в правом нижнем углу на квадратик (во весь экран).


VII. Подведение итогов урока

  Что такое корень слова?

  Назовите признаки однокоренных слов.

Домашнее задание:

Задание представлено на слайде в видеопрезентации.

Выучить правила на стр. 74-75.