Тема урока:
Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией А. С. Пушкина;
учить детей видеть прекрасное; развивать воображение, мышление, речь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
– Приходилось ли вам
наблюдать такую картину, когда после ненастья, непогоды вдруг наступала ясная,
солнечная погода? Какие чувства вы испытывали от этого?
– Одно такое чудесное
солнечное утро описал А. С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро».
Прослушайте выразительное чтение
стихотворения.
– Пушкин описал зимнее
утро, ни разу не употребив слово «белый»! А какие краски и сравнения он
использовал?
– Опишите своими
словами картину солнечного, морозного зимнего утра. Какое настроение вас
охватывает? Какими словами его можно выразить: «радость», «грусть», «бодрость»,
«тоска», «приподнятость», «восторг», «печаль»?
– Чем отличается
вторая строфа (группа стихотворных строк) от остальных? Как ее нужно прочитать?
– А как вы будете
читать остальное стихотворение?
IV. Итог урока.
– Какое настроение, какие чувства вызвал у вас
сегодняшний урок?
– Что особенно
понравилось?
– Какую работу вам еще
хотелось бы выполнить?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения
А.С. Пушкина «Зимнее утро» с. 66-67.