Тема: Солнце, растения и мы с вами
Цель: познакомить с дыханием и
питанием растений.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
3. Фронтальный опрос
— Почему растения называют «зеленой одеждой
планеты»?
— Перечислите группы растений. Приведите
примеры представителей этих групп.
— Приведите примеры различных видов растений.
— Названия каких растений вы определили дома?
III. Самоопределение к деятельности
— Сахара и крахмала нет в почве, а в растениях
они есть. Как растения получают эти питательные вещества?
Сегодня на уроке мы
ответим на этот вопрос.
Внимательно просматриваем видео презентацию к уроку и выполняем задания
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте в учебнике текст на с. 77—79.
— Как дышат растения?
— Как питаются растения?
И работать продолжаем.
V. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий
№ 1 (с. 79).
— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
— Что поглощают растения при дыхании? Что
выделяют? (Поглощают кислород, выделяют углекислый газ.)
— Что происходит при питании? (Воду и
углекислый газ растение перерабатывает в крахмал и сахар. Выделяют кислород.)
VI. Подведение итогов урока
— Сахара и крахмала нет в почве, а в растениях
они есть. Как растения получают эти питательные вещества? (Они образуются
на свету из углекислого газа и воды при питании растений.)
— Как дышат растения?
— Как питаются растения?
— Почему люди и животные не могли бы жить без
растений?
1. 1. Учебник: прочитать текст на с. 77-79, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 79.
2. 2. Записать в тетрадь «главное».
3. 3. Нарисовать в тетради схемы дыхания и питания растений (стр. 78)
Комментариев нет:
Отправить комментарий