Тема: Родительный падеж
Цели: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение
определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Самоопределение к деятельности
- Прочитайте словосочетания. Определите падеж
имён существительных.
Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги.
- Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в родительном падеже.)
- Сформулируйте
тему урока.
Внимательно посмотри видео урок и устно выполни задания видеоурока.
III.
Работа по теме урока
1.
Работа по учебнику
Упр. 77 (с.
43).
- Прочитайте
словосочетания.
- Определите падеж
выделенных имён существительных.
- Какие вопросы вы
поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — чего?
- Назовите предлоги, с
которыми употреблены выделенные имена существительные.
- Выполните письменные задания к упражнению.
2. Внимание! Работа со словом из словаря
- Отгадайте загадку.
Дом — чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)
- Найдите слово трамвай в
орфографическом словаре.
- Запишите его в тетрадь.
Обозначьте орфограмму.
- Составьте предложение со
словом трамвай, запишите.
- Запомните написание этого
слова.
3.
Работа по учебнику
!!! Прочитайте
и выучите правило на с. 44.
- Назовите вопросы
родительного падежа.
—С какими предлогами
употребляются имена существительные в родительном падеже?
Упр. 78 (с.
44).
— Прочитайте пословицы.
Объясните их смысл.
— Найдите имена существительные
в родительном падеже. Как это сделать?
Выполните письменное задание к упражнению. Выпишите только те пословицы, в которых все существительные употреблены в родительном падеже.
2. Внимание! Работа со словом из
словаря.
— Найдите слова пятница и
около в орфографическом словаре.
— Запишите их в тетрадь.
Обозначьте орфограммы.
— Составьте предложения со
словами пятница и около, запишите.
— Запомните написание этих
слов.
Упр. 80 (с.
45).
— Прочитайте
загадки. Отгадайте.
— Выполните задания.
— Назовите падеж выделенных
имён существительных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий