Тема: Правописание
имён прилагательных во множественном числе.
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные
в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; отрабатывать
навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Проверка домашнего задания
Солнечн[ое] настроение,
дальн[ее] поле, белоснежн[ое] облако, алюминиев[ая] кастрюля.
Песчан[ым] берегом,
волнист[ой] лентой, над син[им] океаном, серебрян[ым] инеем.
В небесн[ой] лазури, на
прекрасн[]ой картине, о весенн[ем] празднике, о бескрайн[ей] равнине, на фарфоров[ой]
тарелке.
Задания:
Солнечное настроение - настроение светлое, радостное.
Алюминиевая кастрюля - кастрюля, сделанная из алюминия.
На фарфоровой тарелке - на тарелке из фарфора.
Небесной - прил., какой?, н. ф. – небесный,
ж.р., в П. п., в ед. ч., вт. чл.
(В) лазури - сущ., (в чём?), н. ф. – лазурь, нариц., неодуш., ж.р., 3 скл., в П.п.,
в ед.ч., вт.чл.
Устно.
Назовите
лишнее словосочетание в каждой группе. Объясните свой выбор. (Алюминиевая
кастрюля — в женском роде, волнистой лентой — в женском роде, о весеннем
празднике — в мужском роде.)
III. Актуализация знаний. Работа по учебнику
Упр. 80 (с. 38).
Рассмотрите таблицу. Назовите падежные вопросы имён прилагательных во множественном числе.
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОСМОТРИТЕ ВИДЕО УРОК ПО НОВОЙ ТЕМЕ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
Домашнее задание
Упр. 81 (с. 38), правило учить стр. 38
Комментариев нет:
Отправить комментарий