Тема: Из книжной сокровищницы Древней Руси
Цель: формировать представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси.
Ход урока
I. Организационный
момент
II. Актуализация
опорных знаний
Расскажите, что такое кремль.
В чем важность открытия берестяных грамот?
Какие сооружения украшали древний Киев?
Для проверки домашнего задания
пройдите по ссылке и выполните тест
Тест по теме "Страна городов"
III. Самоопределение
к деятельности
Итак, мы узнали, что в
Новгороде были найдены берестяные грамоты. Люди умели писать и читать. И
сегодня мы на уроке подробно поговорим о письменности на Руси.
— Цели этого урока вы определите, восстановив
предложения. (Кто на Руси создал славянскую письменность? На чем и чем
писали на Руси?)
письменность Кто Руси
славянскую на создал? на чем Руси На писали и чем?
Наша с вами задача -
найти ответы на поставленные вопросы.
ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО УРОК ПО НОВОЙ ТЕМЕ
Подведение итогов урока
- Давайте вспомним, на какие вопросы мы должны
были получить ответы во время урока. Ответили на них?
- Прочитайте предложения, вставляя пропущенные
слова, используя знания, полученные на уроке.
Славянскую письменность
создали ... и .... (Славянскую письменность создали Кирилл и Мефодий.)
На Руси писали на... и
..., используя для этого ... и .... (На Руси писали на бересте и пергамене,
используя для этого писало и перья.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий