Расписание на сегодня


вторник, 10 ноября 2020 г.

Родной язык (русский) 10.11.2020 г.


Тема урока: «Ветер без крыльев летает».

Цель: Познакомить со словами, называющими природные явления: образные названия ветра.

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Отгадайте загадки: 

- Носится, свищет. Мечется, рыщет.

  Где пробежит — Листик дрожит.

  Где пронесётся — Дерево гнётся. ...

 

- Фырчит, рычит,

  Ветки ломает,

  Пыль поднимает,

  Тебя с ног сбивает.

  Слышишь его,

  Да не видишь его. ...

 

- Без крыльев, а летает.



Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

 Работа с учебником.


1.    Откройте учебник на с. 34, упр. 1.

Прочитаем текст «Ветер, ветер – на всем белом свете».

Найдите значение слов (омуль, вал).

Подумайте, почему у текста такое название?

Почему у ветра столько разных имен?

Названия каких ветров вам встретились в тексте? 

Запишите эти названия в свою тетрадь.



2.    Работаем с упражнением 3 на с. 35-37.

Запишите в тетрадь названия природных явлений связанных с сильным ветром (слова выделенные жирным шрифтом и пояснения к ним).

А затем устно подберите названия природных явлений к фотографиям.

 Прочитайте тексты и вставьте (устно) пропущенные слова. О каком природном явлении говориться в каждом тексте?


Учебник с. 37 упр. 4.

 1. Выпиши в тетрадь только те имена прилагательные и глаголы, которые подходят для описания ветра.

 2. Придумайте и запишите предложение о ветре. 

1.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий