Тема урока: «Ветер без крыльев летает».
Цель: Познакомить со
словами, называющими природные явления: образные названия ветра.
1.Организационный
момент
2.Актуализация
знаний
Отгадайте
загадки:
- Носится, свищет. Мечется, рыщет.
Где пробежит — Листик дрожит.
Где пронесётся — Дерево гнётся. ...
- Фырчит, рычит,
Ветки
ломает,
Пыль
поднимает,
Тебя
с ног сбивает.
Слышишь его,
Да
не видишь его. ...
- Без крыльев, а летает.
Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
1.
Откройте учебник на с. 34, упр. 1.
Прочитаем текст «Ветер, ветер – на всем белом свете».
Найдите значение слов (омуль, вал).
Подумайте, почему у текста такое название?
Почему у ветра столько разных имен?
Названия каких ветров вам встретились в тексте?
Запишите эти названия в свою
тетрадь.
2.
Работаем с упражнением 3 на с. 35-37.
Запишите в
тетрадь названия природных явлений связанных с
сильным ветром (слова выделенные жирным шрифтом и пояснения к ним).
А затем устно подберите названия природных явлений к фотографиям.
Прочитайте тексты и вставьте (устно) пропущенные слова. О каком природном явлении говориться в каждом тексте?
1. Выпиши
в тетрадь только те имена прилагательные и глаголы, которые подходят для
описания ветра.
1.
Комментариев нет:
Отправить комментарий